Skip to content
КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж"

КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж"

  • Главная
    • Паспорт
    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
    • Архив новостей
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
    • Рухани жанғыру
    • ПОЛИЯЗЫЧИЕ
    • САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • О КОЛЛЕДЖЕ
    • ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА
    • АДМИНИСТРАЦИЯ
    • ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
    • Государственные услуги
    • УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
    • РАСПИСАНИЕ
    • Рекомендации по использованию технических ресурсов для обеспечения дистанционного обучения. Образовательные программы.
    • САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ
  • АБИТУРИЕНТУ
    • ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
    • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
    • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
      • ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
    • ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОКУРСНИКА
  • КОНТАКТЫ
    • Блог
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
    • ПОЛОЖЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
    • ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    • РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ
    • ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
    • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • ПОЛОЖЕНИЕ ТОП 100 СТУДЕНТОВ
    • КРУЖКИ И СЕКЦИИ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Анонс по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в рамках реализации ТБН-4 «Предупреждение и противодействие коррупции»
    • Мероприятия по противодействию коррупции
    • Клуб «Саналы-ұрпақ»
    • План мероприятий по противодействию коррупции
    • «ЧАС ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ»
    • Мероприятия по противодействию коррупции
    • Антикоррупционный стандарт
    • Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков
    • План мероприятий по устранению коррупционных рисков
    • Отчет о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции
    • Антикоррупционный мониторинг
    • Памятка по противодействию коррупции
    • Памятка по сдаче подарков
  • МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
    • ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
  • СЕКЦИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
  • ДОКЛАДЫ
  • СЛУЖБЫ
    • БИБЛИОТЕКА
      • ИНФОРМАЦИЯ
      • ПЛАН РАБОТЫ
      • ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
      • МЕРОПРИЯТИЯ
      • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
      • РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ
      • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
    • МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
  • ЕДИНЫЙ ПЛАН
  • Русский
    • Қазақша
    • Русский
  • Учебно-производственная работа
    • Паспорт компетенций студента ЕПК
    • АНКЕТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА
    • АНКЕТА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
  • Toggle search form

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

- Не сравнивайте ребенка с окружающими. - Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. - Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. - Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. - Чаще обращайтесь к ребенку по имени. - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить. - Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. - Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. - Используйте наказание лишь в крайних случаях. - Не унижайте ребенка, наказывая его. - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» - Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным. Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов. Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

Что делать?

Если замечена склонность подростка к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию. 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации: Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка.) Ты думал когда-нибудь о самоубийстве? Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления). Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Будучи в позиции слушающего: • проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении, своих проблем; • не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка; • не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации. Будучи в позиции говорящего: • не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось; • не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет; • не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок; • не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п. ,» старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу; • не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

• Памятка для общения с детьми группы психологического риска (суицид)

• Возможные мотивы • Поиск помощи. Большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (внимание, любовь, освобождение от проблем). • Безнадежность. Жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему. • Множественные проблемы. Все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы раз-решить их по одной. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье. • Способ разрешить проблему. Человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы. • Как помочь подросткам • Выслушивайте - «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему (ей) возможность высказаться. Задавайте во-просы и внимательно слушайте. • Обсуждайте – открытое обсуждение планов и проблем снимает тре-вожность. Не бойтесь говорить об этом, большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозритель-ность. • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует вос-принимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, могут изображать излишнюю тревожность, гнев. Скажите, что вы при-нимаете их всерьез. • Задавайте вопросы – обобщайте. «Такое впечатление, что ты на са¬мом деле говоришь…», «Большинство людей задумывалось о самоубий-стве…», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получа-ете ответ, переходите на конкретику. «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?» Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах. • Подчеркивайте временный характер проблем, признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны. Узнайте, чем вы можете по-мочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации [3]. • 1. Взрослому, пытающемуся помочь подростку, в поведении которого прослеживаются суицидальные намерения, следует помнить о ранимости и отчаянии, царящем в его душе, всерьез принимать его проблемы [5]. Нельзя Можно - Стыдить и ругать ребенка за его намерения - Следует подбирать ключ к загадке суицида, помочь разобраться в причинах - Недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко обсуждает свои намерения - Необходимо всесторонне оценивать степень риска суицида - Относиться к ребенку формально - Дать почувствовать, что его принимают как личность и его жизнь кому-то небезразлична - Предлагать неоправданные утешения, общие слова, банальные решения, не учитывающие конкретную жизненную ситуацию - Выслушать подростка, используя слова: «Я слышу тебя». Помочь самому или выяснить, кто конкретно может помочь в создавшейся ситуации - Оставлять ребенка одного в ситуации риска - Если есть такая возможность, нужно привлечь родных и близких, друзей и т.п. - Чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка - Главное – дружеская поддержка и опора, которые помогут ему справиться с возникшими затруднениями.

В формате он-лайн для классных руководителей и мастеров производственного обучения проведено заседание.

WhatsApp Image 2021-02-05 at 09.21.28
WhatsApp Image 2021-02-05 at 09.21.29 (1)
WhatsApp Image 2021-02-05 at 09.21.29
WhatsApp Image 2021-02-05 at 09.21.30 (1)
WhatsApp Image 2021-02-05 at 09.21.30

Тема: «Организация работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания».

Цель –повышение компетентности классного руководителя при организации профилактической работы с учащимися по проблеме подросткового суицида.

Профилактика поведенческих дезадаптаций  и правонарушений детей и подростков»

Форма проведения: семинар

Повестка:

  1. « Формирование религиозной  грамотности  в целях  профилактики  религиозного экстремизма».(ответственный  классный руководитель :Ерен М.)

Он рассказал о последствиях деструктивного воздействия на личность.

Дал советы, что и как делать, если в группе есть ребенок, исповедующий  нетрадиционную религию (поговорить с родителями, не оставлять одного, обратиться  к педагогу- психологу).

  1. «Организация работы с учащимися по профилактике правонарушений среди подростков». (ответственный. классный руководитель : Рогова Н.В.)

Она рассказала  о том, что такое  понятие девиации, формы выражения.

Разъяснила, что в функции классных  руководителей входит проведение  различных мероприятий и методов работы.
3. « Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье». (ответственный  классный руководитель : Сулейменова Т.Б.)

она  рассказала о том, что  работа по выявлению неблагополучия  в семье должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах  социальной, педагогической и  психологической помощи.

Также рассказали какие функции  должен выполнять классный руководитель и мастер:

4.«Способы  преодоления суицидального поведения  в  подростковом  возрасте».( отв. Г.М.  Мелентьева педагог-психолог).

Она раскрыла понятие  — суицид, какие бывают виды суицидов, признаки, причины.

О формах и методах работы  по  профилактике суицида среди детей и подростков.

Она считает, что организованная работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным (суицидальным) поведением и избежать суицидальных попыток, а также будет содействовать оптимизации межличностных взаимоотношений в образовательной и детско-родительской среде.

Рекомендовано:

1 Постоянно выполнять рекомендации по профилактике вовлечения  молодежи в религиозные секты.

1.1 способствовать повышению занятости во внеурочное время.

1.2.Систематически проводить работу по недопущению вовлечения  подростков  в деструктивные  культы.

  1. Постоянно изучать особенности суицидального поведения для своевременного выявления признаков суицидального риска.

2.1.Применять меры  профилактики и предупреждения подросткового суицида.

3.Использовать алгоритм по выявлению профилактики и устранению  семейного неблагополучия.

4.Принять к сведению алгоритм работы  с учащимися « группы риска», проводить  профилактическую работу  согласно плану.

4.1.Постоянно проводить коррекционную работу с детьми девиантного поведения.

Copyright © 2025 КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж".

Powered by PressBook WordPress theme