Skip to content
КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж"

КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж"

  • Главная
    • Паспорт
    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
    • Архив новостей
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
    • Рухани жанғыру
    • ПОЛИЯЗЫЧИЕ
    • САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • О КОЛЛЕДЖЕ
    • ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА
    • АДМИНИСТРАЦИЯ
    • ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
    • Государственные услуги
    • УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
    • РАСПИСАНИЕ
    • Рекомендации по использованию технических ресурсов для обеспечения дистанционного обучения. Образовательные программы.
    • САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ
  • АБИТУРИЕНТУ
    • ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
    • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
    • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
      • ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
    • ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОКУРСНИКА
  • КОНТАКТЫ
    • Блог
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
    • ПОЛОЖЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
    • ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    • РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ
    • ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
    • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • ПОЛОЖЕНИЕ ТОП 100 СТУДЕНТОВ
    • КРУЖКИ И СЕКЦИИ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Анонс по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в рамках реализации ТБН-4 «Предупреждение и противодействие коррупции»
    • Мероприятия по противодействию коррупции
    • Клуб «Саналы-ұрпақ»
    • План мероприятий по противодействию коррупции
    • «ЧАС ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ»
    • Мероприятия по противодействию коррупции
    • Антикоррупционный стандарт
    • Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков
    • План мероприятий по устранению коррупционных рисков
    • Отчет о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции
    • Антикоррупционный мониторинг
    • Памятка по противодействию коррупции
    • Памятка по сдаче подарков
  • МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
    • ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
  • СЕКЦИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
  • ДОКЛАДЫ
  • СЛУЖБЫ
    • БИБЛИОТЕКА
      • ИНФОРМАЦИЯ
      • ПЛАН РАБОТЫ
      • ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
      • МЕРОПРИЯТИЯ
      • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
      • РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ
      • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
    • МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
  • ЕДИНЫЙ ПЛАН
  • Русский
    • Қазақша
    • Русский
  • Учебно-производственная работа
    • Паспорт компетенций студента ЕПК
    • АНКЕТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА
    • АНКЕТА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
  • Toggle search form

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Профилактика ранней беременности. Контрацепция»

Всемирный день психического здоровья
с педагогом –психологом Мелентьевой Г.М.

В рамках месячника по проведению Всемирного дня психического здоровья педагогом –психологом Мелентьевой Г.М. проведена онлайн встреча с родителями учащихся групп нового набора на тему: «Психическое здоровье детей» На которой был освещен вопрос - какова моя роль, как родителя по укреплению психического здоровья ребенка. Были показаны слайды: « Как узнать есть у ребенка проблемы в психическом здоровье?» Родителям были даны следующие правила и советы: -выстраивать с детьми крепкие, доверительные, заботливые отношения; - научить своих детей озвучивать свои проблемы и состояния; _ помогать своему ребенку переживать негативные чувства и находить выход из сложившейся ситуации и др. А также был дан телефон психолога и телефон доверия по Павлодарской области, по которым они вместе с детьми могут обратиться за помощью в любое время суток. Родители задавали вопросы на волнующие их темы и получали ответы. В конце был подведен итог встречи: « Нет здоровья - без психического здоровья»

Также педагогом –психологом проведен онлайн- урок для учащихся групп нового набора на тему: « Мое психическое здоровье», на котором были разобраны такие вопросы: - как бороться со стрессами; -как избежать истощения нервной системы; -как сохранить душевный комфорт и внутреннее равновесие; -как побороть депрессию; и др. А также вместе с детьми придуманы были советы по укреплению психического здоровья: - больше улыбаться и смеяться; -быть оптимистами; -соблюдать режим дня; контролировать свои мысли и эмоции; -высыпаться; -заниматься физкультурой и др. В конце урока был сделан вывод – и во Всемирный день здоровья и каждый день и каждую минуту , чтоб никакие , стрессы, расстройства, вредные привычки не имели над нами власти. Также была освещена информация на инстограмм и на сайте колледжа : « Давайте поговорим о нашем психическом здоровье».

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания. ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями; - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; - не используйте вторично одноразовую маску; - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры. ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

• Памятка для общения с детьми группы психологического риска (суицид)

  • Возможные мотивы
  • Поиск помощи. Большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (внимание, любовь, освобождение от проблем).
  • Безнадежность. Жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему.
  • Множественные проблемы. Все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы раз­решить их по одной. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.
  • Способ разрешить проблему. Человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.
  • Как помочь подросткам
  • Выслушивайте — «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему (ей) возможность высказаться. Задавайте во­просы и внимательно слушайте.
  • Обсуждайте – открытое обсуждение планов и проблем снимает тре­вожность. Не бойтесь говорить об этом, большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозритель­ность.
  • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует вос­принимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, могут изображать излишнюю тревожность, гнев. Скажите, что вы при­нимаете их всерьез.
  • Задавайте вопросы – обобщайте. «Такое впечатление, что ты на са­мом деле говоришь…», «Большинство людей задумывалось о самоубий­стве…», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получа­ете ответ, переходите на конкретику. «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?» Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах.
  • Подчеркивайте временный характер проблем, признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны. Узнайте, чем вы можете по­мочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации.
  • 1.      Взрослому, пытающемуся помочь подростку, в поведении которого прослеживаются суицидальные намерения, следует помнить о ранимости и отчаянии, царящем в его душе, всерьез принимать его проблемы [5].
НельзяМожно
 — Стыдить и ругать ребенка за его намерения— Следует подбирать ключ к загадке суицида, помочь разобраться в причинах
— Недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко обсуждает свои намерения— Необходимо всесторонне оценивать степень риска суицида
— Относиться к ребенку формально— Дать почувствовать, что его принимают как личность и его жизнь кому-то небезразлична
— Предлагать неоправданные утешения, общие слова, банальные решения, не учитывающие конкретную жизненную ситуацию— Выслушать подростка, используя слова: «Я слышу тебя». Помочь самому или выяснить, кто конкретно может помочь в создавшейся ситуации
— Оставлять ребенка одного в ситуации риска— Если есть такая возможность, нужно привлечь родных и близких, друзей и т.п.
— Чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка— Главное – дружеская поддержка и опора, которые помогут ему справиться с возникшими затруднениями

Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Будучи в позиции слушающего:

  • проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении, своих проблем;
  • не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
  • не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции говорящего:

  • не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;
  • не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
  • не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
  • не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п. ,» старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
  • не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Что делать?

Если замечена склонность подростка  к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию.

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает

бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

  1. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  2. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации:

Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка.)

Ты думал когда-нибудь о самоубийстве?

Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления).

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

— Не сравнивайте ребенка с окружающими.

— Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

 

— Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

— Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

— Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

— Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

— Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

— Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

— Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

— Используйте наказание лишь в крайних случаях.

— Не унижайте ребенка, наказывая его.

— Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

— Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

    Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

    Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов

Copyright © 2025 КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж".

Powered by PressBook WordPress theme