Skip to content
КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж"

КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж"

  • Главная
    • Паспорт
    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
    • Архив новостей
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
    • Рухани жанғыру
    • ПОЛИЯЗЫЧИЕ
    • САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • О КОЛЛЕДЖЕ
    • ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА
    • АДМИНИСТРАЦИЯ
    • ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
    • Государственные услуги
    • УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
    • РАСПИСАНИЕ
    • Рекомендации по использованию технических ресурсов для обеспечения дистанционного обучения. Образовательные программы.
    • САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ
  • АБИТУРИЕНТУ
    • ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
    • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
    • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
      • ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
    • ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОКУРСНИКА
  • КОНТАКТЫ
    • Блог
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
    • ПОЛОЖЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
    • ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    • РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ
    • ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
    • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • ПОЛОЖЕНИЕ ТОП 100 СТУДЕНТОВ
    • КРУЖКИ И СЕКЦИИ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Анонс по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в рамках реализации ТБН-4 «Предупреждение и противодействие коррупции»
    • Мероприятия по противодействию коррупции
    • Клуб «Саналы-ұрпақ»
    • План мероприятий по противодействию коррупции
    • «ЧАС ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ»
    • Мероприятия по противодействию коррупции
    • Антикоррупционный стандарт
    • Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков
    • План мероприятий по устранению коррупционных рисков
    • Отчет о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции
    • Антикоррупционный мониторинг
    • Памятка по противодействию коррупции
    • Памятка по сдаче подарков
  • МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
    • ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
  • СЕКЦИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
  • ДОКЛАДЫ
  • СЛУЖБЫ
    • БИБЛИОТЕКА
      • ИНФОРМАЦИЯ
      • ПЛАН РАБОТЫ
      • ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
      • МЕРОПРИЯТИЯ
      • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
      • РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ
      • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
    • МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
  • ЕДИНЫЙ ПЛАН
  • Русский
    • Қазақша
    • Русский
  • Учебно-производственная работа
    • Паспорт компетенций студента ЕПК
    • АНКЕТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА
    • АНКЕТА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
  • Toggle search form

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Буллинг, оказание помощи

Памятка

 «Правила общения при конфликте с ребенком»

Будучи в позиции слушающего:

  • проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении, своих проблем;
  • не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
  • не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции говорящего:

  • не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;
  • не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
  • не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
  • не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п. ,» старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
  • не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

— Не сравнивайте ребенка с окружающими.

— Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

 

— Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

— Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

— Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

— Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

— Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

— Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

— Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

— Используйте наказание лишь в крайних случаях.

— Не унижайте ребенка, наказывая его.

— Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

— Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

    Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

    Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов

                                           Что делать?

Если замечена склонность подростка  к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию.

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает

бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

  1. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  2. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации:

Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка.)

Ты думал когда-нибудь о самоубийстве?

Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления).

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Памятка для родителей по профилактике  бытового насилия и жестокого обращения с детьми.

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к членам семьи.
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».
  • В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Памятка учащемуся

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!

Обязанности человека делятся на 4 рода:

  • обязанности перед самим собой,
  • перед семьёй,
  • перед государством,
  • перед другими людьми вообще. (Гегель)
  1. Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый поступок, каждое желание отражается на окружающих тебя людях.

Знай , что существует граница между тем, что тебе хочется , и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

  1. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
  2. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение – твой первый труд. Идя вколледж, ты идёшь на работу.
  3. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
  4. Не будь равнодушен к злу… Борись против обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

Copyright © 2025 КГП на ПХВ "Экибастузский политехнический колледж".

Powered by PressBook WordPress theme